Электродвигатели
Цифровые мультиметры APPA

Допустимые температуры нагрева

Предельные допустимые превышения температуры частей электрических машин при температуре газообразной охлаждающей среды 40 °С и высоте над уровнем моря не более 1000 м должны быть не более значений, указанных в табл. 1. При температурах больше 40 С и высоте более 1000 м эти значения должны быть уменьшены в соответствии с ГОСТ 183—74 (Машины электрические вращающиеся. Общие технические требования).

Таблица   1.   Предельные длительно допустимые превышения температуры частей электрических машин

Обозначения: At — превышение температуры при измерении методом термометра, °С, А/' — превышение температуры при измерении методом сопротивления, °С.

 

 

При классе нагревостойкости изоляции

 

А

Е

В

F

H

Части электрических машин

t

t'

t

t'

t

t'

t

t'

t

t'

1. Обмотки перемен­ного тока машин мощ­ностью менее 5000 кВ-А или с длиной сердечни­ка менее 1 м

50

60

65

75

70

80

85

100

105

125

2. Однорядные обмот­ки возбуждения с ого­ленными   поверхностями

65

65

80

80

90

90

110

110

135

135

3. Обмотки возбуж­дения малого сопротив­ления и компенсацион­ные

60

60

75

75

80

80

100

100

125

125

4. Обмотки      возбуждения, кроме указанных

50

60

65

75

70

80

85

100

105

125

5. Якорные     обмотки, соединенные   с    коллектором

50

60

65

75

70

80

85

100

105

125

6. Сердечники   и   другие  стальные  части,  соприкасающиеся с изолированными обмотками

60

75

80

100

125

7. Коллекторы и   контактные кольца

60

70

80

90

100

 

Методом сопротивления измеряют среднюю температуру. Он основан на изменении сопротивления проводника с изменением его температуры. Замеряя сопротивление проводника в холодном и горячем состоянии, рассчитывают температуру проводника.

В отдельных точках частей машины температура может быть выше средней. Так, например, в открытых машинах с воздушным охлаждением, у которых хорошо охлаждаются лобовые части обмоток, пазовые части нагреваются больше, чем лобовые. Превышения температуры в отдельных наиболее нагретых точках должны быть не более: 65 ° — для изоляции класса А, 90 °С — для изоляции класса В, ПО и 135 °С — соответственно для изоляции классов F и Н.

Электродвигатели
Новости энергетики
19.06.2016 Haval представил плагин-гибридную систему с расходом менее 3 л на 100 км - РИА "VladTime"  >>>
18.06.2016 В Сети появились шпионские фото нового хэтчбека Honda Gienia - CAR.RU (пресс-релиз) (Регистрация)  >>>
17.06.2016 Электрические самолеты могут стать реальностью - Ведомости  >>>
17.06.2016 Между Москвой и Казанью будут ходить новые скоростные поезда - Городской круглосуточный информационный телеканал <<Москва 24>>  >>>
17.06.2016 Уникальное погружное оборудование для добычи нефти, произведенное в Радужном, выходит на мировой рынок - UGRA-NEWS  >>>
16.06.2016 400 км - полет нормальный - Российская Газета  >>>
16.06.2016 «Виктор Черномырдин» дождется «Арктику» - Коммерсантъ Санкт-Петербург  >>>
16.06.2016 Электродвигатель ДПЭ-54 для ЭКГ-5 - Электротехнический рынок России и СН  >>>
14.06.2016 1FL5066-0AC21-0AG0 СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ SIMOTICS S, 1FL5 10,0 НM, БЕЗ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА - Электротехнический рынок России и СН  >>>
12.06.2016 Товарное предложение обновлено Вчера в 12:39 - Электротехнический рынок России и СН  >>>